Инженерные технологии — лучше, быстрее, дешевле

Я работаю в отрасли, в которой за последние 25 лет произошли огромные изменения. Технологии в машиностроении выросли и изменились настолько, что мы выполняем проект, используя половину (иногда меньше) рабочей силы, которая нам была нужна раньше. Я работаю в основном в нефтегазовой отрасли, но знаю, что в других областях все, возможно, еще более драматично. Я проработал в машиностроении 25 лет, и когда я только начинал, компьютеры находились в главном компьютерном зале, и было всего несколько человек, которые могли ими управлять. Примерно пять лет спустя они постепенно начали переходить на настольные компьютеры. Меня наняли в основном потому, что я прошел курсы CAD, чтобы повысить свою квалификацию во время экономического спада. Я закончил разработку и преподавание курсов AutoCAD для компании. С этих простых начинаний мы прошли долгий путь.

Позвольте мне привести пример этого изменения. У компании, в которой я работаю, был проект для клиента 30 лет назад, и нам удалось реализовать вторую фазу проекта 12 лет спустя, когда я работал в компании. Технология процесса практически не изменилась, поэтому завод был практически двойником первой очереди. Первый этап был выполнен на чертежной доске, второй этап был выполнен с использованием новой технологии трехмерного проектирования Calma, разработанной GE (этого программного обеспечения сейчас нет). Во время выполнения инженерных работ многие инженеры и руководители проектов отметили, что у них была только половина людей для второго этапа по сравнению с первым этапом. Еще одно сравнение по этому проекту было в строительстве. 30 лет назад в нашей отрасли было нередко 15% переделок на месте из-за противоречий между трубопроводами, конструкциями и электричеством. Благодаря новой 3D-технологии мы смогли использовать отчеты о конфликтах, чтобы исправить большинство этих конфликтов на компьютере до начала строительства. Доработка в полевых условиях снизилась до 3% в этом проекте, и большая часть этого была связана с трубами, которые были проложены в полевых условиях и не были в модели.

Теперь перенесемся в 2005 год. Другой пример — из статьи, которую я прочитал в журнале Design News, о разработке велосипеда для гонок на время Лэнса Армстронга. У Advanced Concept Group компании Trek было всего 28 дней на то, чтобы переделать мотоцикл, чтобы он стал быстрее. Группа из 14 инженеров и дизайнеров приступила к работе, используя настольные рабочие станции и восемь различных программ. Даже 2 года назад такой редизайн занял бы 4 месяца. Они сделали все в 3D, используя Solidworks 3D CAD. Это позволило им провести виртуальные тесты всего, от аэродинамической трубы, чтобы уменьшить сопротивление, и провести анализ напряжений, чтобы убедиться, что байк безопасен. Используя программное обеспечение под названием thinkid от think3, они действительно смогли деформировать твердые формы, а программа смогла повторить геометрические вычисления, чтобы учесть изменение формы и при этом сохранить целостность конструкции. С помощью этой технологии они смогли сразу приступить к производству, зная, что то, что они разработали, работает, потому что моделирование подтвердило это. В итоге они получили велосипед, который был на 2% легче, на 10% быстрее и на 15% жестче, чем модель, которую они выпустили в 2004 году. Лэнс Армстронг доказал, что это лучше, выиграв гонку на время и, в конечном итоге, выиграв Тур де Франс, заняв рекордное 7 место. время. Я сомневаюсь, что такой байк мог быть произведен менее чем за год 30 лет назад с таким же количеством людей. С помощью этой технологии они смогли сразу приступить к производству, зная, что то, что они разработали, работает, потому что моделирование подтвердило это. В итоге они получили велосипед, который был на 2% легче, на 10% быстрее и на 15% жестче, чем модель, которую они выпустили в 2004 году. Лэнс Армстронг доказал, что это лучше, выиграв гонку на время и, в конечном итоге, выиграв Тур де Франс, заняв рекордное 7 место. время. Я сомневаюсь, что велосипед такого типа мог быть произведен менее чем за год 30 лет назад с таким же количеством людей. С помощью этой технологии они смогли сразу приступить к производству, зная, что то, что они разработали, работает, потому что моделирование подтвердило это. В итоге они получили велосипед, который был на 2% легче, на 10% быстрее и на 15% жестче, чем модель, которую они выпустили в 2004 году. Лэнс Армстронг доказал, что это лучше, выиграв гонку на время и, в конечном итоге, выиграв Тур де Франс, заняв рекордное 7 место. время. Я сомневаюсь, что велосипед такого типа мог быть произведен менее чем за год 30 лет назад с таким же количеством людей.

Одна из основных причин этих достижений в том, что объем оперативной памяти и скорость обработки увеличились в геометрической прогрессии. Эти новые программы требуют огромного количества памяти и вычислительной мощности из-за их графических и интерактивных возможностей. Новые системы сегодня обеспечивают эту мощность (моей рабочей станции уже более 3 лет). 15 лет назад я загружал один проектный участок перерабатывающего завода. Одна проектная область могла составлять от 10% до 15% всего завода. Как только я вызвал область дизайна, пришло время пойти за кофе, потому что загрузка может занять от 10 до 15 минут, и вы будете молиться, чтобы он не разбился. Сегодня я могу загрузить всю технологическую установку в виде твердотельной модели примерно за одну минуту, используя технологию Intergraph Smart Plant Review. Возможность, которую это дает мне как супервайзеру, проверять проекты и оставлять комментарии, бесценна.

Для инженеров и дизайнеров изменения были ошеломляющими, даже за 25 лет работы в области проектирования я перешел от изготовления ограниченной пластмассовой модели нефтегазового завода к предоставлению клиенту виртуального обзора каждой детали нефтегазового завода. Мы должны постоянно быть в курсе последних технологий, чтобы сохранять конкурентное преимущество. Те, кто не успеет, проиграют гонку.

Комментарии к записи Инженерные технологии — лучше, быстрее, дешевле отключены